![]() |
![]() |
|
|||||||
|
Урок 23. Артикли - Часть 1![]() Скажем прямо: артикли - кошмар и ужас для русских людей. Причин на то две. Во-первых, в русском языке их нет - русскому человеку сложно понять саму их суть. Во-вторых, правил очень много, от их количества голова идет кругом. Правила же делятся на два типа: 1) "глобальные" правила, которые касаются очень большого процента случаев. Этих правил совсем немного (это хорошо), но они - трудные для понимания (это плохо); и 2) мелкие, "локальные" правила, каждое из которых касается какого-то крошечного случая. Понять их легко (это хорошо), зато их огромное количество (это плохо). Что делать? Не спешить. Артикли понимаются подобно тому, как проявляется фотография - постепенно. И главное здесь - пропустить сквозь себя большое количество примеров. Тогда рано или поздно вы начнете артикли "чувствовать". Итак, сначала суммируем. Перед абсолютно каждым существительным нужен:
1) либо артикль a (an), Так как правил много и их лучше учить по частям, я решил разбить информацию об артиклях на три урока.
Часть 1 - мы поговорим о легких правилах, причем только об артикле a (an) и нулевом артикле. Итак, Часть 1. А/an 1) с профессиями.
He is a doctor. Он доктор. 2) конструкции типа "три раза в день".
I go to the swimming pool three times a week. Я хожу в бассейн три раза в неделю. Все. Легких правила с "а/an" больше нет. :( А о трудных будем говорить в другой раз. Без артикля 1) с существительными, обозначающими учреждения: school, university, college, hospital, church, prison. Nick is at school. - Ник в школе. (в смысле на учебе; под словом school имеется в виду не само здание, а его функция) Если же имеется в виду здание учреждения, то тогда нужно the. Вот еще пример. Как вы думаете, кому лучше живется - Заку или Микки? Zak is in prison. Mickey is in the prison. Прежде чем читать дальше, подумайте и ответьте. Правильный ответ такой:
Zak is in prison. He’s a burglar. Зак в тюрьме. Он - квартирный вор. 2) в комбинациях "должность + фамилия" и "существительное + номер".
I want to talk to Doctor Tarragano. - Я хочу поговорить с доктором Таррагано. 3) со словами breakfast, lunch, dinner.
Let’s have lunch! - Давай пообедаем. Но если мы хотим описать, каким был завтрак или обед, мы говорим a или the: We had a wonderful lunch in Genoa. The lunch your sister cooked was fantastic. 4) предлог by + транспорт: train / bus / boat / plane / car / taxi Are you going to Paris by plane? - No. By train. I’m terribly afraid of flying. - Ты будешь добираться в Париж самолетом? - Нет, поездом. Ужасно боюсь летать. 5) с видами спорта
I play badminton every weekend. - Я играю в бадминтон каждые выходные. 6) bed, work, home Today Martin went to work. At work he drank coffee. Then he went home. At home he ate yogurt. Then he went to bed. In bed he read a book. Видите? Каждое правило касается нескольких слов! Вот в этом вся подлая суть артиклей. И повторяю, это далеко не всё. Эти правила, во-первых, только легкие (сложные будут позже), а во-вторых, самые употребительные.
Переведите предложения.
Проверьте себя по ключам. Обязательно проговорите вслух каждое предложение не менее 10 раз. Удачи!
Вся информация о школе Антона Брежестовского – на новом сайте brejestovski.com.
Подпишитесь на бесплатную рассылку с уроками английского от Антона Брежестовского
и получите в подарок семидневный курс “Как эффективнее учить английский”.
Мини-уроки английского по грамматике, словарю и эффективные методы изучения языка.
Чтобы яснее понять, какие методы мы используем, посмотрите выступление руководителя школы Антона Брежестовского на телеканале “Дождь”. Советы по изучению языка: Антон Брежестовский в программе "Профитроли" на Радио Маяк.
|
|
© 2007-2014 Anton Brejestovski. Запрещается копировать материалы с данного сайта полностью или частично без предварительного согласия автора. |
![]() |
||
|
||
![]() |