|
|||||||||
|
Урок 32. Как правильно: "What happened" или "What did happen"?Я получил такое письмо: Как правильно сказать "Что случилось?". Я слышала, что правильно "What happened?", но моя сестра говорит, что нужно "What did happen?", потому что в вопросах обязательно нужен вспомогательный глагол. Я с этим согласна, но я точно слышала вариант "What happened?". Объясните, пожалуйста. Алла, г. Советск (Калининградская область) Вопрос отличный, и задают его довольно часто. Посему я решил написать маленький рассказ.
Три дня из жизни Питера Цурбригеля В Швейцарских Альпах, в кантоне Граубюнден, жил мальчик по имени Питер Цурбригель. Папа его был эксцентрик (он держал в поместье маленький зоопарк) и англоман (к Питеру была приставлена английская гувернантка мисс Трейси). Питер очень любил папин мини-зоопарк. Его обитателями были мустанг Швайни, мангуст Гиви и два хорька - Риппер и Плюша. А в большой баночке жили три редких яванских таракана - Берни, Брумми и Зидан. Никто не мог их различить, и только сам Питер по особой комбинации пятнышек на спинках насекомых безошибочно узнавал, кто из них кто.
Понедельник В понедельник мисс Трейси учила Питера правильно задавать вопросы по-английски. Мисс Трейси: Питер, я хочу рассказать тебе о великой формуле английского вопроса. Питер: Ja. Мисс Трейси: Вот она: сначала нужно сказать вопросительное слово. Например: what, why, when, или ... Питер: ... who! Мисс Трейси: Правильно! Затем - вспомогательный глагол, иначе маркер. Маркер - это такая штука, которая никогда не переводится, а только показывает, в каком времени наш вопрос. Например: does, have, is или ... Питер: ... did! Мисс Трейси: Правильно! Питер: Ja-ja. Мисс Трейси: Третьим номером всегда стоит подлежащее. Например: you или the boy или ... Питер: Papa! Мисс Трейси (умильно): Уй ты, какой умный зайка! Питер: Ja-ja, natuerlich. Мисс Трейси (снова серьезным тоном): Ну и на четвертом месте в английских вопросах стоит главный глагол. Например: eat, drink, sleep или ... Питер: Kiss! Kiss! Мисс Трейси (игриво): Хи-хи. Ну-ка, что у нас получилось? Питер: Who did Papa kiss? Who did Papa kiss yesterday? Кого вчера целовал папа? Мисс Трейси: Ой. Питер: He kissed you! I saw it! Я видел! Папа целовал Вас, пока мама была на занятиях по йоге! Мисс Трейси остолбенело открывает рот, обнажая крупные английские зубы. Питер (дружелюбно): Да ладно, не бойтесь, мисс Трейси, я не скажу маме ... Питер был добрый мальчик. Он решил ничего не говорить маме - ну, по крайней мере, до тех пор, пока папа и мисс Трейси будут себя хорошо вести.
Вторник На следующий день папа и Питер поехали в лучший зоомагазин города Люцерна покупать хомячка. Дело в том, что в выходные Питер ходил в гости к своему другу Гансу Мюнце и видел, как маленький хомячок крутит бесконечное колесико, смешно мельтеша короткими лапками. Ганс и Питер долго хохотали, а в понедельник вечером Питер заявил папе, что ему позарез нужен хомяк. Про себя мальчик решил, что если папа откажет, то он выложит маме историю с мисс Трейси. Но, к счастью, папа оказался покладистым. Обратные сто километров от Люцерна до дома Питер провел в обнимку с Хурри - новым абрикосовым хомячком. А после ужина мисс Трейси вбежала в детскую с громким криком. - Here, Peter, look! - кричала мисс Трейси. - He's eaten one of your cockroaches! Англичанка держала за шиворот хомячка, который сыто облизывался, а с усов свисали хитиновые ошметки яванского таракана. Питеру захотелось придушить абрикосовую дрянь, но он сдержался. Сам же все-таки хомяка и купил! Прежде всего, нужно узнать, кто из драгоценных насекомых погиб. Мисс Трейси должна знать - она видела. Но Питеру очень хотелось задать вопрос грамотно. В голове пронеслось:"сначала вопросительное слово, затем маркер, затем подлежащее, ну и, наконец, главный глагол". Помедлив секунду, мальчик спросил на безупречном английском: - Who did Hurri eat? - I don't know! They all look the same! - всхлипнула мисс Трейси. Мгновенно просканировав, что среди уныло забившихся в стеклянный угол насекомых не хватает Зидана, Питер сказал: - He ate Zidane. But don't worry, Miss Tracey, - добавил мальчик. - Papa will get me a new one.
Среда За провинность Хурри был переведен из детской в мини-зоопарк, который располагался во дворе. А на следующее утро от абрикосового хомячка остался лишь хвостик. Ночью кто-то из зверей раздвинул прутья клетки и съел бедного Хурри. Питер совсем не расстроился. Во-первых, хомяк вчера напрочь игнорировал бесконечное колесико, а во-вторых, ему все-таки было жалко яванского таракана Зидана. Интересно, кто съел незадачливого хомячка? Может мисс Трейси знает? Помедлив секунду, честно вспоминая великую формулу, Питер спросил мисс Трейси: - Who did Hurri eat? - Zidane, - коротко ответила мисс Трейси. - No, no, - сказал Питер. - Хомяк Хурри съел таракана Зидана вчера. А кто съел ночью самого хомячка? Who did the hamster eat? - Ты неправильно построил вопрос, зайка, - сказала мисс Трейси. - Если ты хочешь узнать, кого съел хомяк, нужно спросить: Who did Hurri eat? - Я так и сказал! - Да, но этот-то вопрос означает "Кого съел хомяк?". А если ты хочешь узнать, кто съел хомяка, нужно спросить Who ate Hurri? - Who ate Hurri? - удивленно повторил Питер. - А как же великое правило? Вы же сами говорили - вопросительное слово, потом маркер? Вот я и сказал: Who did ... - Великое правило работает в 95 процентах случаях. А в пяти не работает. - В каких? - Когда вопросительное слово и подлежащее - это одно и то же. - Чего-чего? - такой умной Питер не видел обычно хихикающую мисс Трейси никогда. - Ну, смотри. Что такое подлежащее? - Ну это ... это ... в общем, отвечает на вопрос "кто-что". - Правильно. Вот смотри на предложение "Кого съел Хурри?". Где здесь вопросительное слово? - "Кого". - А подлежащее? - Хурри. - Подлежащее и вопросительное слово - это одно и то же? - Ну, ясно же, нет. - Значит, ты можешь спокойно употреблять великое правило - Who did Hurri eat? - Понятно. - А теперь посмотри на фразу "Кто съел Хурри?". Где здесь вопросительное слово? - "Кто". И подлежащее тоже - "кто". - А раз так, ты должен давать прямой, не вопросительный порядок слов. Просто - подлежащее, а потом главный глагол. - То есть who ... ate ... - Who ate Hurri. - Даа ... Теперь понятно, чего вы так папе нравитесь, мисс Трейси. Вы такая умная. Мисс Трейси густо покраснела и сменила тему. - Ну, беги, Питер, посмотри, как там твои животные. Питер пошел на двор, повторяя:
- Who ate the hamster? - Кто съел хомячка? Who did the hamster eat? - Кого съел хомячок? Подойдя к зоопарку, Питер строго спросил: - Who ate Hurri? Но ему никто не ответил. Мустанг Швайни доверчиво подошел к мальчику - он думал, что его покормят сеном или яблоком. Мангуст Гиви два раза шлепнул хвостом и перевернулся - он спал. Глупые хорьки Риппер и Плюша бегали, кусая друг друга за хвосты и не обращая на Питера никакого внимания. - Who did the hamster eat? - задумчиво сказал Питер. - Вопросительное слово - who. Подлежащее - the hamster. Раз вопросительное слово и подлежащее - не одно и то же, значит, работает великая формула мисс Трейси. Who - вопросительное слово. Did - маркер. The hamster - подлежащее. Eat - главный глагол. Who did the hamster eat? - Кого съел хомяк? Мустанг Швайни, поняв, что еды не дождаться, уныло отошел к поилке и стал шумно пить. - Who ate the hamster? - Кто съел хомячка? - Здесь who - подлежащее. И оно же - вопросительное слово. А раз так - нужно говорить прямой порядок слов, - продолжал рассуждать мальчик. - То есть сначала подлежащее (who) , а потом сразу глагол (ate). Who ate the hamster? Ты, небось, мангуст Гиви? Сожрал вот и спишь? - повысил голос Питер. Мангуст Гиви не шелохнулся - он, все-таки, был очень глупый. А мустанг Швайни, попив воды, снова подошел к Питеру. Уже не за сеном или яблоком - а просто пообщаться. Он хотел признаться, что Хурри ночью очень быстро крутил бесконечное колесико (хомяк вдруг осознал прелесть этой игрушки ближе к ночи) и мешал всем спать - вот и пришлось его выловить за хвост из клетки и проглотить. Было ужасно невкусно ... Швайни очень хотелось поделиться всем этим с хозяином, но он не умел разговаривать. Питер потрепал мустанга за гриву и пошел в школу.
Конец
Таким образом, правильный ответ на вопрос Аллы: нужно говорить "What happened?" с прямым порядком слов, потому что What одновременно и вопросительное слово, и подлежащее. А теперь - упражнения.
Ключи здесь. Обязательно повторяйте фразы вслух! Пожалуйста, помните: только говоря вслух и повторяя каждую фразу много-много раз (да еще и не все разом в один день, а, скажем, раз в неделю на протяжении месяца), вы научитесь говорить конструкцию автоматически - то есть сделаете то, что умеете делать на родном языке.
Вся информация о школе Антона Брежестовского – на новом сайте brejestovski.com.
Подпишитесь на бесплатную рассылку с уроками английского от Антона Брежестовского
и получите в подарок семидневный курс “Как эффективнее учить английский”.
Мини-уроки английского по грамматике, словарю и эффективные методы изучения языка.
Чтобы яснее понять, какие методы мы используем, посмотрите выступление руководителя школы Антона Брежестовского на телеканале “Дождь”. Советы по изучению языка: Антон Брежестовский в программе "Профитроли" на Радио Маяк.
|
Запись на занятия по телефону (495) 627 73 95 в любой день. |
© 2007-2014 Anton Brejestovski. Запрещается копировать материалы с данного сайта полностью или частично без предварительного согласия автора. |
|
||